Реорганизация юридических лиц

Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что множество компаний РБ оказалось не в состоянии противостоять финансовым трудностям. В результате этого собственники бизнеса были вынуждены искать новые пути решения возникших проблем. Одним из действующих методов считается реорганизация юридического лица – изменение структуры и организационно-правовой формы предприятия. Как показывает практика, такие изменения должны производить только квалифицированные специалисты, имеющие большой юридический опыт и знания закона. Специалисты компании «ГрандПерфид» оказывают профессиональные услуги для юр. лиц и ИП на самом высоком уровне, предлагая огромный спектр работ «под ключ».

Реорганизация юридического лица: особенности и виды процедуры

Необходимость в существенных изменениях возникает нередко. Основными причинами передачи прав и обязанностей от одного юридического лица другому происходит по целому ряду причин: достижение целей, ради которых была создана компания, расширение деятельности предприятия, поглощение фирмы-конкурента или присоединение к конкурентам, отсутствие рентабельности и многие другие финансовые проблемы.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что реорганизовать предприятие можно в различных направлениях – прекращение деятельности одного юридического лица или создание сразу нескольких новых фирм. Благодаря такому широкому спектру возможностей реорганизация позволяет добиться следующих результатов:

  • Расширение активов компании и минимизация финансовых рисков через разделение бизнеса на профильные направления путем выделения новых компаний;
  • Разрешение давно существующего корпоративного конфликта;
  • Оптимизация бизнес-структуры и модели управления предприятием;
  • Привлечение новых инвесторов из РБ и иностранных заемных средств, которые поддерживают реструктуризацию бизнеса.

Чтобы реорганизовать свое предприятие грамотно, в рамках законодательства и собственных интересов, лучше обратиться в профессиональное агентство по юридическому сопровождению компаний. Комплексное обслуживание с подробным анализом результатов будущей реорганизации позволят вовремя скорректировать ход мероприятий и повысить качество работы новой организации. Юристы «ГрандПерфид» – это многопрофильные специалисты, которые помогут подготовить и подать документы в государственные органы регистрации юридических лиц и будут представлять ваши интересы на протяжении всей процедуры.

Формы реорганизации

Согласно законодательству Республики Беларусь, существует 5 путей, с помощью которых можно реорганизовать неконкурентоспособное предприятие: слияние, присоединение, выделение, разделение и преобразование. Рассмотрим подробнее каждое из них.

  1. Слияние – предполагает объединение нескольких фирм, которые прекращают свою деятельность, в единую новую компанию. При этом все права и обязанности переходят реорганизованному лицу, что зафиксировано в передаточном акте. Деятельность организации начинается с момента ее регистрации в соответствующих органах. Решение о слиянии принимается на общем собрании учредителей, после чего необходимо провести инвентаризацию активов и сложить обязательства. Результатом инвентаризации является передаточный акт, который содержит в себе право передачи полномочий. С момента принятия решения также важно уведомить о структурных изменениях кредиторов, налоговую, ФСЗН и Белгосстрах. Порядок последующих действий вы можете уточнить в регистрирующих органах или у наших специалистов.
  2. Присоединение одного юридического лица к другому, при котором присоединяемое предприятие прекращает свою деятельность, а все права и обязанности переходят к присоединяемой компании на основании передаточного акта. Путем присоединения можно реорганизовать фирму по нескольким причинам: целевое объединение компаний для оптимизации производства, выход на новый рыночный уровень или покупка одной компании другой. При присоединении все реквизиты присоединяемой организации остаются неизменными.
  3. Выделение – из одного юрлица выделяют одно или несколько новых фирм, которые имеют свои реквизиты, права и обязанности в соответствии с разделительным балансом. Выделение, как форму реорганизационного направления, выбирают в случае долевого деления бизнеса между учредителями, раздел предприятия на отдельные виды деятельности.
  4. Разделение – прекращение существования одного юрлица и разделение его на 2 и более новых предприятия с полным переходом прав и обязанностей новым владельцам бизнеса в соответствии с разделительным балансом. Лицо можно считать реорганизованным с момента регистрации предприятий.
  5. Преобразование – изменение организационно-правовой формы предприятия, в результате чего первоначальное юрлицо прекращает свою работу, а на его месте образуется новое. Все права и обязанности по передаточному акту переходят вновь возникшей организации. Данный способ реорганизовать бизнес выбирают, когда необходимо изменить состав участников или учредителя, либо перейти из одной формы хозяйственной собственности в другую.

Какую форму структурных изменений лучше подобрать в конкретном случае, определяют сами участники бизнеса в зависимости от целей и задач реорганизации. Будь то выделение или слияние, механизм внесения изменений требует соблюдения правовых норм и определенного алгоритма действий, который поможет достигнуть запланированного результата в минимально короткие сроки. Наши специалисты помогут вам произвести все необходимые манипуляции, подготовить пакет документов для регистрации и подсказать наиболее эффективную стратегию поведения.

Выделение, как одна из популярных форм в мировой практике

Выделение представляет собой реструктуризацию компании, суть которой заключается в образовании одной или нескольких предприятий с передачей им частичных прав и обязанностей. Реорганизуемая фирма не прекращает совей деятельности, она продолжает работу, осуществляя своеобразный контроль над новыми направлениями бизнеса. Решение о выделении принимают сами учредители. Однако, инициаторами выделения также могут быть государственные органы и суд. Основным документом, на основании которого осуществляется частичный переход прав выделенным юридическим лицам является разделительный баланс.

Процесс начинается с принятия общего решения собрания учредителей реорганизовать предприятие. Составляется протокол собрания, где указываются:

  • Организационно-правовая форма каждого выделяемого субъекта хозяйствования;
  • Сколько юрлиц будет создано в ходе выделения;
  • Состав участников;
  • Размер уставного фонда;
  • Порядок и сроки выделения.

Далее процедура реорганизации проходит по тому же сценарию, что и регистрация фирмы или ИП. Юристы компании «ГрандПерфид» окажут вам квалифицированную помощь в оформлении и подаче документов в регистрирующие органы, а также проконсультируют по вопросам оптимизации бизнеса.

Стадии реорганизации

Для всех видов реорганизации характерна единая процедура проведения соответствующих изменений, которая включает в себя важные организационные решения и мероприятия.

  1. Официальное принятие решение о реорганизации предприятия на общем собрании участников и составление протокола данного собрания с основными тезисами.
  2. Проведение инвентаризации активов и имущества, составление необходимой документации.
  3. Подготовка нового устава организации.
  4. Уведомление сотрудников предприятия, кредиторов и государственные органы о начале существенных изменений.
  5. Разделение или передача обязательств и активов вновь образовавшимся организациям.
  6. Прекращение деятельности одного юридического лица и создание новых.

Основные направления деятельности наших специалистов включают полную поддержку и сопровождение компаний, которые находятся в стадии активных изменений. Мы поможем реорганизовать бизнес «под ключ» по заданному направлению и полностью взять на себя ответственность за проведение работ на каждом этапе регистрации фирм.

Преимущества сотрудничества с «ГрандПерфид»

Компания «ГрандПерфид» оказывает профессиональные услуги по сопровождению процесса реорганизации юридических лиц на самых выгодных условиях. Наши специалисты проводят подробные консультации по указанным вопросам и помогают подготавливать основной пакет документации для грамотного и законного проведения сделки. В партнерстве с нами вы получаете:

  • Прозрачная и понятная схема работы;
  • Нестандартное решение самых сложных задач;
  • Нацеленность на быстрый и эффективный результат;
  • Оказание комплекса мер по указанным направлениям «под ключ»;
  • Абсолютная конфиденциальность данных;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.

    Связаться с нашими менеджерами для уточнения деталей сотрудничества и оставить заявку можно в форме обратной связи на нашем сайте или по телефонам.